понедельник, 15 декабря 2008 г.

Что делать, что бы сделать дешево?

Во-первых, все же надо понять - а надо ли дешево? Зачастую уменьшение затрат на производство корпоративной полиграфической продукции сказывается на ее качестве. Лучше подумать - а надо ли печатать ваши визитки или буклеты тысячными тиражами? Товару свойственно устаревать, услугами - видоизменяться, фирмам - переезжать, работникам - текучка. Вполне возможно, что реально необходимый тираж - это несколько сотен, и возможность внести исправления в последующие тиражи и отпечатать их по требованию. Таким образом, мы перестаем вкладывать деньги в мусорную корзину, и снижаем стоимость продукции, не изменяя ее качество.

История из практики
Одна из красноярских компаний отпечатала у нас 10 000 визиток. Два года назад. За это время они трижды поменяли свое месторасположение и не раздали и половины тиража.

Во-вторых, если дешево все же надо, возьмите на себя большую часть подготовки макета. Конечно, разработкой должен заниматься профессиональный дизайнер, но если вы соберете фотографии для буклета, наберите на компьютере тексты, проверите их на орфографию и пунктуацию, отыщите в отделе маркетинга и рекламы логотипы вашей компании в векторном формате, это значительно снизит стоимость разработки макета.

История из практики
"Здравствуйте, вы делаете визитки за час - мы к вам едем!" 
Приезжают. Текста нет, логотипа нет, кому визитки нужны точно не известно. Посредством телефона согласовывают список работников, тратя на это свое и наше драгоценное время, начинают персональную работу с дизайнером (600 руб. в час по минимальному тарифу!), набирая текст, постоянно меняя его и в процессе созваниваясь со своим руководителем, отвлекая и его от текущих дел. 
По итогу получают оригинал-макет, который еще надо увезти "Показать учредителям", счет на 1200 руб. и недовольство от невозможности изготовить "визитки за час". 
Как минимизировать расходы времени и финансов в данном случае? 
Собрать списки, телефоны, и-мейлы, адреса, должности и логотипы, отправить письмо на 2949104@mail.ru, подтвердить макет и забрать готовые визитки через час, потратив при этом около 600 руб (300 руб разработка графического макета, 290 руб печать 100 визиток).

В-третьих, экономить можно на цветности и бумаге. Не делайте двусторонние визитки, где можно обойтись одной стороной. Тем более, что изначально оборотная сторона визиток предназначалась для пометок от руки. Визитки на дизайнерской бумаге добавляют к стоимости одного экземпляра от 2 до 10 руб. Нецелесообразно использовать дизайнерскую бумагу для "раздавашек" и визиток многочисленных менеджеров по продажам. Печать в черный цвет конечно мрачна, но иногда она выход для тех, кто хочет уменьшить затраты на полиграфию.

В-четвертых, планирование. Оставляйте до 20 дней на печать многотысячных тиражей, учитывайте, что вам надо будет обязательно подписать макет в печать, устранив все технические огрехи, оплатить счет, и офсетная печать гораздо дешевле, чем цифровая.

Но, что же делать, если вы "проспали" все сроки и надо "вчера"? Звонить по телефону 266-12-90 нам, находить компромиссы и получать готовую продукцию вовремя!

Комментариев нет: