пятница, 29 января 2010 г.

Немного о скотче (часть первая, историческая)


Сегодня мы поговорим о скотче. Не о шотландском крепком алкогольном напитке и тем более не о милом терьерчике, а об их полной тезке – клейкой ленте. В наименовании клейкой ленты ближе всего к сути подошли британцы – «sellotape», или «лента продаж», в переводе на русский. Действительно, фирменный скотч способен не только заклеивать коробки, но и повышать лояльность клиентов и продажи товара! Но, обо все по-порядку.

Немного истории

Клейкая лента, для которой в России прижилось название «Скотч» (в Америке близкое по звучанию название scotch tape, а в Британии – sellotape) была изобретена Ричардом Дрю, лабораторным техником компании, выпускающей наждачную бумагу и упаковочную пленку (ныне известная как 3М) днем и страстным игроком на банджо в качестве досуга (принятно упоминать этот факт при рассказе истории возникновения скотча). В должностные обязанности Ричарда Дрю входило следить за тестированием новой модели наждачной бумаги в магазинах и автомобильных мастерских.

Тут-то он и подметил, что при окраске автомобилей защита неокрашенных частей представляет собой довольно сложную задачу. И сделал нововведение – предожил заклеивать поверхности кузова, используя ленту с наклеиным по краям пластырем. Лента отклеивалась и съезжала, мастера ругались и проклинали scotch bosses, дословно «Шотландских боссов» - жадных скряг, пожалевших клея! Почему имено шотландских? Идиоматическое выражение: как бытует мнение, что японцы – пунктуальны, француженки – красивы, так шотландцев любят укорять за скупердяйство. Постепенно лента начала клеиться по всей поверхности, не съезжать, проклятия забылись, а название – прижилось. Скотч! 8 сентября 1930 года опытный образец ленты был отправлен на тестирование клиенту в Чикаго.

Продолжение следует, а пока вы можете заказать скотч с фирменной символикой прямо сейчас!

Комментариев нет: