понедельник, 26 января 2009 г.

Искусство удивлять

Визуализация бизнес-идей - основное конкурентное оружие XXI века. Как сделать так, что бы оно работало на вас? Как научится быть не похожими, интересными, выдающимися? Надо всего лишь постичь искусство удивлять.

Бойтесь быть скучными, такими как все, усовершенствуйте свою продукцию или услуги, снабдите их интересной упаковкой, введите дополнительные, действительно нужные бонусы для своих потребителей и научитесь любить и хвалить себя. Но опасайтесь быть настолько популярными, что о вас забудут. Быть фирмой среднего масштаба и при этом обладать выдающимися услугами, сервисом или продуктом гораздо прибыльнее, чем быть флагманом отрасли. Флагманов зачастую опасаются, их цены считают "с подвохом", а услуги слишком типичными.

Начните с малого. Откажитесь от скучных, не интересных визиток. На 1000 розданных вами обыкновенных введите полтинник уникальных визиток: зеркальных, прозрачных, мятых, металлических - таких, которые запомнят! Раздайте их самым прогрессивным своими клиентам, и вы заметите, как молва о вас обернется дополнительной прибылью.

Откажитесь от типовых почтовых рассылок. Сделайте ставку на персонифицированную рассылку и не только содержащую личное обращение к вашему адресату, но и более личную информацию о его интересах, предпочтениях, показывающую ваше истинное внимание. Научитесь по-настоящему любить своих нынешних и потенциальных партнеров, и смело отказывайтесь от сделок с тем, с кем вам изначально не удается найти общий язык. Поверьте, заниматься взаимовыгодным делом гораздо выгоднее и в моральном и в материальном плане, чем заставлять покупать потребителей то, что им в принципе не нужно помимо их воли. Взаимная выгода, удовольствие от приобретения товара или получения услуги - долгосрочный контракт, приносящий немалую прибыль.


Создайте в своих торговых залах и офисах уютную атмосферу. Дополните однотипные офисные интерьеры изюминкой, связанной с вашим профилем бизнеса. Вы занимаетесь транспортными перевозками? Макет локомотива или самолета будет очень к месту. Продаете детское питание? Кирпичи оптом? Сдаете квартиры? - Всегда есть что придумать!

Начните говорить искреннее со своими клиентами, постарайтесь забыть все клишированные фразы, которыми принято пользоваться в вашей отрасли, начните говорить своим уникальным профессиональным языком.

И, конечно, не забывайте о общепринятых стандартах современной бизнес-этике. Обещали перезвонить - перезвоните, написать - напишите. И каждый раз делайте немного больше, чем обещали. Называйте клиентов по имени, поздравляйте их с профессиональными праздниками и личными маленькими торжествами. Делитесь интересными новостями, дружите и становитесь незаменимыми.

Дарите подарки. Готовьтесь к праздникам заранее. Корпоративные подарки - это не только отличный способ поддержания имиджа компании в глазах партнеров, заказчиков и клиентов, это и возможность и в очередной раз напомнить о себе, привлечь внимание, подчеркнуть свою индивидуальность, а также наладить или укрепить взаимоотношения между сотрудниками.

От оригинальности подарка во многом зависит впечатление, которое компания произведет на своих партнеров, ведь по подарку можно судить и деловых качествах компании, о ее творческом потенциале и об внимании к клиентам.

К деловым сувенирам можно отнести офисные аксессуары с фирменным логотипом и информацией о компании, предметы обихода и все, что нафантазирует ваш маркетолог. Бизнес-подарки обычно делятся на три группы. Прежде всего, это промосувениры, к которым относятся небольшие и недорогие предметы с логотипом компании, например, брелки, зажигалки, ручки, кружки, футболки и т. д.

Во-вторых, это полиграфическая продукция: ежедневники, записные книжки, настенные или карманные календари, блокноты, постеры или плакаты. Их преимущество заключается в том, что они могут быть использованы и в качестве дополнения к деловому подарку, и как промо-сувенир.

Наконец, это Vip-подарки, к которым относят эксклюзивные и, как правило, дорогие вещи, выполняемые на заказ. Это могут быть часы, картины, кейсы, канцелярские принадлежности от ведущих дизайнеров. Обычно такие подарки предназначаются для одного конкретного человека и изготавливаются в единственном экземпляре.

Не стоит забывать, что деловой сувенир - это не только проявления внимания, но и составная часть имиджа любой компании, показатель уровня ее деловой культуры. Поэтому важно, что бы сувенир вызывал положительные эмоции и создавал благоприятные условия для дальнейшего делового общения. Для этого необходимо, что бы деловой подарок совмещал в себе привлекательный внешний вид, оригинальность. Полезность и высокое качество исполнения.

В последнее время особое значение приобретает эксклюзивность и индивидуальность подарка. Ведь, чем он оригинальнее и интереснее, тем больше вероятность, что вы покажете себя как творческая компания, в деле уделяющая внимание каждой детали.

Сегодня существует множество различных способов персонализации подарков и нанесения логотипов на сувенирную продукцию. Прежде всего, это тиснение, или нанесение логотипа на бумагу, картон, кожу или кожзаменитель путем выдавливания или препресовки специально фольги. Тиснение - надежный и экономичный способ декоративной отделки, придающий оригинальность любым изделиям - визитным карточкам, открыткам, обложкам каталогов и буклетов, папкам для бумаг, книгам или ежедневникам.

В настоящее время корпоративные подарки, бизнес-сувениры, другие "презенты" клиентам или партнерам - далеко не просто демонстрация внимания. Корпоративные бизнес-сувениры - необходимая деталь эффективным маркетинговых коммуникаций, которые как в зеркале показывают уровень деловой культуры дарящего.


В 2008 году при нашей компании открыто направление эксклюзивного неспешного дизайна "Отаку". Вообще слово "отаку" - японское, обозначающее увлеченность, нечто среднее между хобби и страстью. Именно отаку - движущая сила успешной деятельности, когда во главу угла ставится не стремление идти за лидером, потребность "быть как кто-то", а истинное стремление к найденной работающей бизнес-идеи, ее визуализация и подчинение ей всего маркетинга и дизайна. В рамках этого направления мы сотрудничаем с художниками, портными, керамистами, ювелирами, мастерами ковки. Лепим из пластилина, вырезаем из бумаги, вышиваем и плетем, а все для того, что бы сделать удивить ваших партнеров и сделать жизнь более яркой и привлекательной.

Комментариев нет: