Не буду вдаваться здесь в глубины технологий и перейду сразу же к практике, поскольку эта заметка больше для наших любимых клиентов, а не для коллег полиграфистов. Более подробные правила приема файлов в большинстве типографий вы можете прочитать в статье «Требования к макетам».
Еще несколько лет назад мастерство допечатной подготовки, верстки и цветоделения приравнивалось к искусству, сейчас же, в принципе, сверстать (собрать, смакетировать, сдизайнировать, оформить) несложную визитку может каждый мало-мальски знакомый с компьютером пользователь.
Вам даже не потребуются специальные дорогие программы типа Adobe Illustrator или Adobe Photoshop, хотя, конечно, именно корректная разработка макета в этих программах выдаст в вас профи.
За прошедший 2009 год нам в типографию принесли несметное количество визиток, выполненных в программе Word, Power Point и даже пару-тройку в AutoCAD. Мы брали в работу все эти изыски и, конечно же, брали дополнительные деньги за приведение фантазий клиента в печатный вид.
Как мы это делали? Сначала введу два понятия, широко распространенные в полиграфии: послеобрезной и дообрезной формат. Первое понятие, послеобрезной формат обычно особых сложностей в понимании не вызывает – это формат готового изделия. Соответственно из названия можно сделать вывод о том, что сначала был формат дообрезной, его обрезали и получили готовое изделие послеобрезного формата. Абсолютно верно! Дообрезной формат – это формат готового изделия плюс миллиметры изображения, выведенные за поля (не менее 2 мм с каждой из сторон), необходимые для дополнительной заливки зоны, возникающей из-за механических погрешностей при печати, фальцовке, стоповке и порезке. Потом все ненужное отрезается, и мы получаем готовое изделие заданных размеров.
Перейдем к практике
Перейдем к практике
Возьмем стандартную визитку, измерим ее линейкой. Если размер получился 90х50 мм – значит у вас в руках принятый формат в России (и еще ряде стран), если размер получился 85х55 мм – значит, вам попалась европейская визитка, и ее формат принято называть “евро-формат”.
Итак, послеобрезной формат готовой визитки 90х50 мм. При подготовки макета нам необходимо добавить по 2 мм с каждой стороны технологических полей, и мы получим дообрезной формат 94х54 мм. Именно в таком размере вам и нужно предоставить файл в типографию.
Дальше пойдет информация, которую я не буду подробно объяснять – ее надо просто запомнить. Цветовая модель вашего файла – CMYK, достаточное разрешение 300 dpi, макет должен быть сделан в реальных размерах, шрифты переведены в кривые. На последнем пункте остановимся подробнее.
Если вы используете непредназначенные специально для подготовки макетов программы (Word, Paint, AutoCAD или даже Excel), и исхитрились сделать в одной из этих программ визитку в размер, вам необходимо сохранить файл так, что бы все используемые в дизайне шрифты перестали быть текстом и превратились в набор кривых, сохранив при этом внешне правильное написание. Как этого достичь? Существует несколько способов.
Первый – посмотрите, не позволяет ли ваша программа сохранить файл (или экспортировать) в формат eps, pdf, wmf. Если да – вам очень повезло! Теперь достаточно при сохранении (экспорте) установить галочку перевода всего содержимого в вектор, цветовую модель CMYK и разрешение графики не менее 300 dpi – и ваш файл примут в типографии!
Второй способ используют, если сохранение (экспорт) в эти форматы невозможен. Вам необходимо установить в системе виртуальный pdf -принтер, при отправке задания на который вам будет предложено сохранить файл в формате pdf. Опять же – большинство проблем после этого будет снято! На виртуальный pdf-принтер можно отправить задание из любой программы и получить пригодный для дальнейшей печати файл.
Если же вы макетируете в программе CorelDRAW – вам необходимо выделить весь текст (обратите внимание, при выделении все объекты должны быть разгруппированы, иначе вы можете пропустить один из текстовых объектов!) и выбрать пункт меню правой кнопки мыши «Перевести в кривые». Все. Шрифты переведены в набор кривых и их подстановка не требуется.
Подытожим: размер изображения должен быть 94х54 мм. Внимание! Формат готового изображения 90х50 мм! Следите за тем, какая часть вашего изображения уйдет за обрез и не располагайте элементы дизайна, и тем более текстовую информацию, близко к краю! Подобные визитки смотрятся непрофессионально и неаккуратно! Файл предпочтительно сдавать в формате pdf, eps, шрифты переводятся в вектор, графика сохраняется в модели CMYK и растровые изображения не ниже 300 dpi. Если предоставленный в типографию файл не удовлетворяет этим требованиям – с вас возьмут дополнительную оплату услуг профессионала допечатной подготовки за приведение вашего замысла в печатную форму. Обычно это сумма до 500 рублей, если не потребуется отрисовки низкокачественных элементов вашего дизайна.
Мы, компания «Печатный двор», принимаем визитки на спуск еженедельно до четверга, 14 часов и выдаем готовую продукцию по средам после 12 часов. Таким образом у вас есть возможность напечатать визитки тиражом не менее 1000 экземпляров по «оптовой цене». Если же вам необходимо либо срочное изготовление, либо эксклюзивная бумага и метод печати – можно обратиться к нам в любой день по телефону +7 (391) 294-91-04 или через форму круглосуточного приема заказов на сайте и получить визитки в течении нескольких часов. И если будут вопросы – обращайтесь!
2 комментария:
Спасибо за полезную статью.
Я как раз собралась делать себе визитки, теперь смогу подготовить их правильно.
Благодарю за ликбез. Очень внятно и доходчиво. А вариант с виртуальным принтером настраивает на оптимистический лад).
Ещё раз спасибо.
Отправить комментарий