воскресенье, 18 января 2009 г.

Основное конкурентное оружие XXI века


Цифровой век ворвался с нашу жизнь новыми возможностями и перспективами. Интернет технологии сократили расстояния и временные отрезки, уничтожили межнациональные барьеры. В бизнесустройстве начали работать совершенно другие правила. Одно из самых серьезных и фундаментальных: «Визуализация бизнес-идей – основное конкурентное оружие XXI века».

Старая гвардия специалистов по рекламе все еще выступает за традиционный подход, штампуя типовые коммерческие предложения и похожие рекламные ролики. Оставьте это развлечение, перестаньте прятаться за имитацией бурной деятельности. Остановитесь на мгновение и признайтесь себе: напечатать 2000 листовок и даже раздать их - это не значит увеличить ваши продажи или сделать прорыв на новый рынок. Ваши листовки могут направится прямиком в мусорные баки, а вместе с ними туда попадут и усилия дизайнеров, верстальщиков, работников типографий и распространителей, оплаченные из вашего бюджета. Вы не должны выкидывать деньги и силы на ветер!

Пример 1
Компания «А» распространила на экономическом форуме более тысячи брошюр с рекламным предложением об отдыхе на Кипре: красивые виды, пляжи, бухта Афродиты, замок Колосси, песок, традиционная кухня и развлечения. 
На выходе участников форума встречал наш человек с двумя вопросами: «Вам давали инофрмацию про туризм сегодня?» - «О да, конечно, про отдых на Кипре». «Вы можете назвать компанию, предлагающую эту услугу?» утвердительно ответило лишь 3%, остальные просто отметили красивое дизайнерское решение и сказали, что обратятся за путевкой в ближайшее туристическое агентство. Что сделал компания «А»? Выбросила деньги на ветер.


Запоминающийся дизайн уже недостаточен. Задорные слоганы веселят публику, но никак не влияют на ее стремление воспользоваться вашей продукцией или услугой – они лишь повод посудачить на рекламных форумах и темы для разговоров за чашечкой кофе. Именно сейчас важно принять для себя тот факт, что «Дизайн мертв. Да здравствует маркетинг!».

Сам по себе дизайн теперь ничего не стоит. Не достаточно просто сделать красиво, важно сделать идейно. Придумать, спроектировать, воплатить в графическом оформлении всю изюминку вашей компании. Именно основной идеи вашего бизнеса подчиняется вся рекламная и инфорцмаионная деятельность. Лишь сплоченная работа идеолога, маркетолога, визуализатора приносит ощутимые плоды, приводит в стройное соответствие бизнес-идеи и их воплощение в рекламе, фирменном стиле компании, внешнем виде продукта, его упаковке и путях продвижения на рынок.

Прогрессивные и успешные специалисты по рекламе уже давно не занимаются дизайном – они поддерживают и укрепляют бизнес-идеи в цвете, фактуре, форме, создают отношение и увлеченность компанией, притягивают к ней взгляды и успех. Вам нравится, когда дома чисто и уютно? Позвольте убраться и в вашем бизнесе. Сформулируйте вашу основную бизнес-идею и приведите все в соответствие с ней, визуализируйте ее.

Традиционная реклама сегодня уже не работает – потребитель просто игнорирует череду однотипных рекламных предложений. Реклама на глянцевых страницах журналов высасывает тысячи из бюджета компаний, но у читателей вызывает лишь чувство скуки. Бренды сменяют бренд, но не приносят прибыли компании. Потребитель рекламы переворачивает страницу за страницей, он устал от навязчивых предложений и примитивной агитации. Вы должны стать непохожими, интересными, приобрести свои собственный узнаваемый стиль.

Начните с малого. Остановитесь, задумайтесь и найдите в своем бизнесе что-то уникальное: профессиональное знание предмета, инновационность технолгий или наоборот их устоявшуюся традиционность. Похвалитесь этим. Создайте визуалазированный образ и он будет работать на вас. Дайте вашим клиентам и партнерам повод о ваc заговорить.

Пример 2
Компания «Б» разместила в приемной всего лишь вазочку с бесплатными конфетами для посетителей. Ожидающие своей очереди могли позабавится карамелькой. Мелочь? Уровень лояльности клиентов уже через неделю увеличился, снизилось количество недовольных ожиданием. Каждые две недели сорт карамели менялся – посетители стали чаще заглядывать в компанию, сопровождая угощение конфеткой заказом и наоборот. Приходили сами и рекомендовали друзьям. 
Клиенты этой компании точно знают – о них заботятся, их любят, понять это помогла вазочка с конфетами. Именно она сказала клиентам больше об отношении к ним, чем стабильная работа компании. Потому что профессионализм – подразумевается, его ждут. А конфеты – это нечто не из рода обязательного. На наш вопрос к администрации был ли это продуманный маркетинговый ход мы получили логичный ответ: «Нам просто нравится делать приятно людям и нравится слегка их удивлять».

У японцев есть очень емкое слово «отаку» - увлеченность, нечто среднее между хобби и страстью. Именно Отаку – движущая сила успешного присутствия на рынке. Когда во главу угла принятия решений, разработки рекламных ходов ставится не потребность «быть как все», следовать за лидером, а истинное стремление к найденной работающей бизнес-идеи, ее визуализация и подчинение ей всего маркетинга и дизайна. Найдите таких же одержимых как вы, познакомьтесь – отклик от молвы будет больше, чем от размещения обычной рекламы.

О том, чем еще можно привлечь к себе внимание, мы расскажем через неделю.

Комментариев нет: