понедельник, 29 декабря 2008 г.

На чужих ошибках

Предновогоднее полиграфическое сумасшествие несколько отступило, и появилась возможность выкроить несколько минут, прерываемые телефонными звонками от слегка припозднившихся страждущих новогодних открыток и конвертов, что бы написать о том интересном, что было у нас в конце декабря. Начнем с типичных полиграфических ошибок в макетах заказчиков.

1 место все так же занимает количество макетов с непереведенными в кривые шрифтами.

Анекдот из практики:
Девушка-консультатнт по телефону: ":И, пожалуйста, не забудьте перевести шрифты в кривые!"
Заказчик: "Мне кривые шрифты не нужны! У меня красиво написано! С наклоном!"
Практика: для перевода шрифты в кривые используйте соответствующий пункт меню. В программе CorelDraw разгруппируйте все объекты на листе, после чего выберете пункт "Edit-Select All-Text", нажмите правую кнопку при активном выделении и выберите пункт "Convert to curves". Внимание! После этого сохраните ваш файл с другим именем, отошлите его нам, а у себя оставьте исходник, что бы у вас всегда была возможность внести исправления в текст без проблем. В Illustrator используйте команду Type - Create outline при выделенных текстовых объектах.

2 место занимают отсутствующие прилинкованные файлы для публикаций, созданных в Illustrator и Indesign. На экране все смотрите превосходно, но распечатать файл без связанных файлов, увы, нельзя. Обязательно проверяйте наличие файлов, или просто делайте сборку публикации через команду Package в Indesign, или путем создания PDF-файла.

3 место традиционно занимает расположение элементов близко к резу при выводе изображения за поля. Представьте зрительно где пройдет рез и красиво ли будет, если ваш адрес или телефон будут на расстоянии миллиметра от него? Представили? - Отодвигайте!

4 место это прекрасно оформленные заявки по электронной почте, содержащие всю необходимую информацию о заказе:
Тираж, плотность бумаги, цветность, нюансы постпечатной обработки, контакты заказчика, но не содержащие сам файл! Не забывайте прикреплять ваши файлы к письмам - это сильно упростит нашу работу.
5 место занимают абсурдные просьбы доработать цвет.


Анекдот из практики:
Заказчик: "Здравствуйте, мне нужен цветокорректор! У вас есть такая услуга?" 
Консультант: "Да, конечно". Вызывает нашего суперзанятого технолога.
Заказчик: "Добрый день! Мне необходимо сделать цветовую коррекцию - слово "Диплом" на титуле набрать красным!"
Хорошо, когда задачи ставятся как в анекдоте! Но что мы должны отвечать на телефонный запрос исправить цвет на "чуть более голубой" или "иссиня бордовый"? Пользуйтесь веерами, если цвет для вас действительно важен - приезжайте к нам в офис и подбирайте цвет по вееру с дизайнером, делайте цветопробу и только потом печатайте тираж. Внимание! Цветопроба и подбор цветов оплачиваются дополнительно, рекламные агентства теряют скидку на листовую печать при заказе цветокоррекции.

Удачи в наступающем! Мы вас еще поздравим )

Комментариев нет: